Форум состоится 16 марта 2017 года

Проектный офис для управления организационными и IT-проектами

1. Типичные проблемы, возникающие при управлении разноплановыми проектами

    • «отсутствие цельного видения» как проблема: отсутствие у менеджеров видения взаимосвязей между отдельными (разноплановыми) проектами, непонимание степени влияния проектов друг на друга и на цели компании;
    • появление многочисленных барьеров на пути достижения целей компании (дополнительные финансовые и временные ресурсы, имиджевые потери и т.п.);
    • повышенный уровень риска, связанный с большим количеством неопределенностей;
    • экспоненциальное возрастание уровня энтропии (хаоса, вероятности не реализовать общую для проектов идею) в случаях существенных изменений в отдельных проектах;
    • сложность учета эффективности траты ресурсов, статусов межпроектных задач, практическая невозможность осуществлять адекватный контроль хода реализации стратегических задач без специальных средств и организационных процедур.

2. Предпосылки перехода на управление портфелем проектов (создание проектного офиса)

    • Как понять, что уже пора? Демонстрация предпосылок на примерах, охватывающих все ключевые критерии принятия решения о создании проектного офиса.
    • Как понять, применим ли в конкретном случае опыт «Оболенского»? Экстраполирование практической ситуации на опыт других компаний (описание предпосылок в таком виде, что каждый узнает свою организацию).

3. Технические возможности для организации эффективного портфельного управления и создания проектного офиса

    • общий пул корпоративных ресурсов: запросы, выделения, отслеживание фактической загрузки в любой момент времени;
    • проекты\подпроекты;
    • возможность задавать приоритеты проектам и распределять ресурсы на приоритетной основе;
    • настройка специальной отчетности: «индикаторы здоровья» на уровнях задачи, проекта, портфеля;
    • возможность корректно учитывать денежные средства путем настройки в свойствах ресурсов разной стоимости в зависимости от ряда обстоятельств, например, в разные периоды разные цены (особенно актуально для разноплановых проектов - изменение цен обусловлено длительным периодом реализации).

4. Опыт «Оболенского» по внедрению портфельного управления

    • принципы формирования портфеля проектов, реализованные в «Оболенском»;
    • инструменты управления, их виды, назначение, объекты воздействия и получаемые результаты (иллюстрация их воздействия при помощи скриншотов отчётов);
    • общая оценка достигнутого результата.

5. Выводы и рекомендации

  • оценка возможности внедрения управления портфелем проектов в российских организациях, учитывая существующие экономические условия;
  • значение проектного офиса для стратегического развития компании.